Итоги послания Владимира Путина 2024: главное о дорогах и транспорте из речи Президента

29 февраля 2024 г., четверг
  • С учетом современных экологических стандартов будем развивать общественный транспорт, снижать его возраст. До 2030 года субъекты Федерации дополнительно получат около 40 тысяч автобусов, троллейбусов, трамваев, электробусов. Дополнительно предусмотрим на эту программу обновления общественного транспорта 150 миллиардов рублей из федерального бюджета.

  • Обновим и парк школьных автобусов, причем темпами не менее 3 тысяч машин в год, что особенно важно для малых городов и сельской местности.Об этом говорят и жители, и главы муниципалитетов регионов, действительно, очень важная программа. Поэтому выделим на закупку школьных автобусов еще дополнительно 66 миллиардов рублей. И, конечно, это должна быть техника, произведенная в России, полностью или с высокой степенью локализации.

  • Развитие туризма, регионов в целом обеспечивает транспортная инфраструктура. Уже открылось скоростное автомобильное движение между Москвой и Казанью. В текущем году продлим магистраль до Екатеринбурга, а в следующем – до Тюмени. В перспективе современный и безопасный маршрут пройдет через всю страну – до Владивостока. Также за шесть лет в России должно быть построено более 50 обходов городов. Новый значимый автодорожный проект это, конечно, строительство трассы Джубга – Сочи. Она сократит время в пути от трассы М-4 «Дон» до Сочи и в четыре раза, до полутора часов. Более того, позволит активно развиваться Черноморскому побережью. Но сразу хочу сказать, мы вот с правительством договорились, и я хочу и публично тоже об этом сказать. Это, конечно, сложный и очень капиталоемкий проект. Там одни сплошные тоннели и мосты. Дорогой проект. Тем не менее, прошу правительство предоставить схему его финансирования, проработать это.

  • Мы уже привели в порядок федеральные трассы и практически 85% дорог в крупных агломерациях. Надо строго выдерживать этот уровень. При этом в предстоящие годы особый акцент сделаем на развитие именно региональных дорог.

  • Более доступными должны стать авиаперелеты. Нужно повысить так называемую авиационную мобильность граждан. К 2030 году интенсивность авиасообщения в России должна вырасти в полтора раза к уровню прошлого года. Для этого планируем ускорить развитие внутри- и межрегионального воздушного сообщения. И здесь перед правительством стоит конкретная задача – за шесть лет провести модернизацию инфраструктуры не менее 75 аэропортов. И это больше трети аэропортной сети России. Направим на эти цели не менее 250 млрд. рублей. Это будет прямое бюджетное финансирование.

  • Предстоит обновить и воздушный парк наших авиакомпаний за счет собственных отечественных самолетов. Они должны отвечать всем современным требованиям по качеству, удобству и безопасности. Сложная задача. Покупали слишком много за границей авиационного транспорта. А свое производство не развивали.

  • Тем не менее, передовые российские разработки в машиностроении, в строительстве, связи и цифровых системах будут востребованы и в создании сети высокоскоростных железных дорог. По этому направлению скажу пару слов. Первый маршрут между Москвой и Петербургом пройдет через Тверь и нашу древнюю столицу – Великий Новгород. Затем будем прокладывать магистрали в Казань и на Урал, в Ростов-на-Дону, на Черноморское побережье, в Минск – в братскую Белоруссию, по другим востребованным направлениям.

  • Продолжится масштабная модернизация центрального транспортного узла, Московские центральные диаметры станут основой для того, чтобы соединить современными скоростными маршрутами столичный регион с Ярославской, Тверской, Калужской, Владимирской и другими областями.

  • Современная инфраструктура прямо работает на рост капитализации всех активов страны, регионов, которые задействуют свои транзитные туристические потенциалы, могут вовлечь в оборот земельные участки под промышленные и сельскохозяйственные объекты. А для граждан это возможность строить дом для большой семьи, жить в более комфортных условиях. Для бизнеса это новые перспективы, в том числе на внешних рынках.

  • В этой связи отдельный вопрос, который поднимался на одной из моих встреч, это очереди на пограничных пунктах пропуска. Особенно остро эта проблема стоит на Дальнем Востоке. По регламенту таможенный досмотр составляет 19 минут, в реальности практически каждый водитель грузовых фур нередко ждет на границе часами. И перед коллегами из Минтранса стоит конкретная задача – типовое время досмотра грузового транспорта на границе не должно превышать 10 минут. Современные технологии позволяют это сделать. Такие требования важны и для ритмичной работы транспортного коридора север – юг, который свяжет Россию со странами Ближнего востока и Азии. Его основой станут не только автомобильные маршруты, но и бесшовное железнодорожное сообщение на всем протяжении от наших портов на Балтике и Баренцевом море до побережья Персидского залива и Индийского океана.

  • Также будем наращивать пропускную способность железных дорог в южном направлении, что позволит активно использовать портовые мощности Азовского и Черного морей. Запускается третий этап расширения восточного полигона железных дорог - БАМа и Транссиба. Ну, в свое время мы, извините за моветон, зевнули немножко, вовремя кое-что не сделали. Ну ладно, теперь должны наверстать, и наверстаем. До 2030 года их пропускная способность возрастет с 173 до 210 млн. тонн в год. Одновременно должны получить развитие и порты Ванино и Советская гавань. В зоне особого внимания дальнейшее развитие Северного морского пути. Мы приглашаем зарубежные логистические компании, государства активно использовать возможности этого глобального транспортного коридора. В прошлом году по нему прошло 36 миллионов тонн груза. Обращаю ваше внимание, коллеги, это в 5 раз больше рекордного показателя во времена Советского Союза. Обеспечим круглогодичную навигацию на Севморпути, будем увеличивать обороты наших северных портов, включая Мурманский транспортный узел, и, конечно, наращивать арктический флот. В прошлом году вышла в рейд уникальная научно-исследовательская ледокольная платформа «Северный полюс». В начале этого года на Балтийском заводе заложен новый атомный ледокол «Ленинград», в следующем году заложим еще один корабль такого же класса – «Сталинград». А на дальневосточной верфи «Звезда» строится ледокол нового поколения «Лидер», вдвое большей мощности.

 

  • На базе наших отечественных верфей планируем существенно обновить торговый флот – танкеры, газовозы, контейнеровозы. Это позволит российскому бизнесу выстраивать эффективные торговые потоки в условиях меняющейся логистики, кардинальных перемен в глобальной экономике.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International