Для снижения стоимости строительства дорог без ущерба безопасности дорожного движения при строительстве и ремонте автомобильных дорог с малой интенсивностью движения, таких как подъезды к населенным пунктам с небольшой численностью жителей, на сегодняшний день применяется устройство покрытия из щебеночно-песчаной смеси. Данный вид покрытия имеет высокие эксплуатационные показатели при низкой стоимости строительства и содержания.
Кроме того, при увеличении интенсивности движения транспорта, возможен перевод дороги с переходным типом покрытия из щебеночно-песчаной смеси в облегченный либо капитальный тип покрытия с минимальными затратами.
Так, в рамках программы приведения в нормативное состояние дорожно-уличной сети в населенных пунктах с устройством переходного типа покрытия из ЩПС выделен 1 миллиард рублей. На эти средства планируется выполнить работы по приведению в нормативное состояние 425 улиц.
В рамках программы соединения сельских населенных пунктов дорогами с твердым покрытием будет построено 68 объектов, в том числе 28 – с переходным типом покрытия и 40 – с асфальтобетонным типом покрытия.
На сегодняшний день выполнение программы составляет более 50% и работы выполняются согласно графику.
Реализация всех намеченных планов, внедрение разработанных типовых конструкций дорожной одежды позволит увеличить объемы строительства, повысить уровень доступности транспортных услуг для населения и обеспечить большее количество сельских населенных пунктов дорогами с твердым покрытием..jpg)