Внимание! Вводятся временные ограничения движения транспортных средств.

12 апреля 2017 г., среда

Значительная часть автомобильных дорог Республики Татарстан была построена в 70-е и 90 годы XX века. В то время интенсивность движения была в разы меньше, той, которую мы наблюдаем  сейчас, да и состав грузового потока  состоял  из машин малой грузоподъемности.   И, безусловно, нагрузки на дорожную одежду тогда, существенно отличались  от  реалий сегодняшнего времени.   Дорожная одежда  проектировалась и рассчитывалась на малую грузоподъемность, не превышающую нагрузку 6 тонн на ось.  Но прогресс не стоит на месте. Уже сегодня грузовой автомобильный транспорт способен осуществлять перевозку грузов со значением осевых нагрузок  10- 12 тонн, что  весьма негативно  влияет на конструкцию дорожной одежды  в целом.

Сюда же можно и отнести ситуацию, когда из года в год огромные средства затрачиваются и направляются на содержание и ремонт устаревшей сети автодорог, а также   реконструкцию   автодорог, удовлетворяющую современным требованиям. Несмотря на это, существующего темпа недостаточно, доля устаревшей сети составляет около 70%.

Весной, в начале оттаивания земляного полотна грунт наиболее увлажнён и разуплотнён. Нагрев поверхности дороги солнцем вызывает поток тепла в конструкции, который приводит к просыханию и уплотнению верхних слоев земляного полотна. По мере оттаивания увеличивается влажность грунта и снижаются прочностные характеристики дорожной конструкции. С увеличением глубины оттаивания увеличивается и прогиб дорожной одежды под нагрузкой. Максимальные деформации наблюдаются только в момент полного оттаивания грунта земляного полотна. По мере просыхания земляного полотна прогиб резко уменьшается, свидетельствуя о повышении несущей способности дорожной конструкции.

Надо отметить, что Правительством Российской Федерации  и  Руководством Республики Татарстан был принят и издан ряд законодательных актов (Приказ МТ РФ № 211 от 12.08.2011г., Постановление КМ РТ № 372 от 31.05.2013 г., №115 от 27.02.2017г.), регламентирующих действие и порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, в том числе,  в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случаях снижения несущей способности конструктивных элементов автодорог, что и происходит  в весенний период.

Безусловно, каждый из нас желает передвигаться по хорошим и безопасным дорогам, отвечающим всем необходимым требованиям и критериям.  Однако, в  условиях,  когда основные дороги, внутри страны превратились в оживленные транспортные коридоры, соединяющие центральные, восточные и юго-восточные регионы, ежегодного увеличения объема грузоперевозок автотранспорта, транзитного потока,  которые только за прошедшее десятилетие возросли  в разы, возникают вопросы сохранности  существующих транспортных артерий. И в этой связи,  для определения состояния и изменения прочностных характеристик дорожных одежд, а также допустимых нагрузок, ГКУ «Главтатдортранс» с 2007 года периодически проводит работу по диагностике опорной сети региональных автодорог с привлечением специализированной лицензированной организации, оснащенной необходимым оборудованием и имеющей  в своем штате высококвалифицированных и опытных специалистов.

       В результате этой работы был определен календарный неблагоприятный природно-климатический период для автодорог на территории РТ – с 15 апреля по 14 мая, и  определены значения максимально допустимых нагрузок на ось транспортных средств в этом периоде в зависимости от количества осей – 6,5,4 тонны на ось.

Эти исследования  и были учтены в законодательных актах РТ.

    В текущем году по поручению Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан  в период с 25.03.- 05.04 2017 года была проведена диагностика  автодорог с большой интенсивностью  движения грузового транспорта, в частности автодороги «Наб. Челны – Заинск - Альметьевск» и автодороги «Кузайкино - Нурлат». Результаты  проведенной диагностики подтверждают снижение запаса прочности дорожной одежды, по показателям которой, допустимые нагрузки на ось имеют значения  ниже нормативных и составляют для одноосного автотранспорта менее 7 тонн.  И здесь не важно, дорожник ты или простой  обыватель, чтобы понять простую истину. В условиях максимального неблагоприятного климатического периода дальнейшее оттаивание земляного полотна безусловно приведет к большему снижению прочностных характеристик дорожной одежды, а также снижению допустимых нагрузок в несколько раз ниже разрешенных в период ограничения 6,5,4 тонн по соответствующим осям. Именно поэтому, контроль состояния сети региональных дорог, как в период временного ограничения, так и на протяжении года будет продолжен.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International