В Татарстане по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» продолжается строительство моста через Каму

1 марта 2024 г., пятница

Техническая готовность моста через Каму в составе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов составляет 50%.

Речь идет о переправе длиной 1,3 км, которую строят на первом этапе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Это самое протяженное искусственное сооружение в составе скоростного маршрута Казань – Екатеринбург – Тюмень. Работы ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». На участке успешно завершен очередной этап надвижки металлического пролетного строения и на 65% выполнено строительство русловых опор.

Мост, соединяющий берега Камы, будет стоять на 22 опорах, из которых 15 опор — эстакадной части и 7 ‒ русловой. Самый трудоемкий процесс при строительстве искусственного сооружения – возвести опоры в русле реки в условиях обеспечения непрерывной судоходной навигации. К строительству русловых опор специалисты приступили в октябре 2022 года. В данный момент в работе все семь русловых опор. На 95% выполнены работы по возведению седьмой, шестой и пятой из них. Осталось произвести их окраску. Готовность четвертой — 90%. Здесь строители устроили оголовки и ведут уход за бетоном. На третьей — завершили бетонирование тела опоры. В районе второй опоры ведутся работы по укреплению склона, а на первой — специалисты выполнили устройство буронабивных свай и приступили к срубке голов свай. Все работы ведутся согласно графику. Строительство опор эстакадной части почти завершено. Мостостроителям осталось после демонтажа стапельной площадке закончить бетонирование стоек опор.

Кроме того, на 35% выполнены работы по надвижке пролета моста через Каму. На седьмую, шестую и пятую опоры надвинули 270 метров металлического пролетного строения. Общая протяженность пролетного строения русловой части составит 792 метра, масса – более 11000 тонн. Монтаж выполнили методом продольной надвижки, когда пролеты перемещают горизонтально строго по оси моста. Этот процесс проводится под контролем геодезистов, которые следят за возможным смещением металлоконструкции и в случае минимальных отклонений корректируют ее положение.

На участке продолжается укрупненная сборка металлических блоков пролетного строения моста. Очередной этап надвижки запланирован на апрель 2024 года. Надвижка всей металлоконструкции закончится в августе, затем специалисты начнут опускание пролетного строения и приступят к устройству мостового полотна, монтажу искусственного освещения и барьерного ограждения.

На левобережной эстакадной части, протяженность которой составляет 510 м, пролетное строение будет выполнено из сборных железобетонных балок длиной 33 м. На эстакадной части смонтированы балки на четырех из 15 пролетах. Мостостроители приступили к армированию межбалочных швов.

29 февраля Президент Владимир Путин в своем послании Федеральному Собранию упомянул о планах по дорожному строительству, включая обходы городов. До 2030 года их будет построено порядка 50. Результат напрямую будет влиять на экологию в населенных пунктах, транспортную обстановку, сокращение времени в пути, а значит, и комфорт жителей. Поэтому данному вопросу уделяется большое внимание.

*** В состав будущего обхода Нижнекамска и Набережных Челнов войдут 81 км четырёхполосной автодороги IБ категории, 10 мостов, пять транспортных развязок, 11 путепроводов и пять пересечений в разных уровнях. Для обеспечения безопасности движения на транспортных развязках установят электроосвещение, для исключения выездов на встречную полосу движения транспортные потоки разделят металлическим барьерным ограждением. Транспортный обход позволит вывести транзитный транспорт из городов, разгрузив дорожную сеть агломераций. Также благодаря вводу в эксплуатацию этого объекта время в пути между Казанью и Нижнекамском сократится почти на час. Работы планируется завершить до конца 2024 года.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International